04 ноября 2019

Прокуратурой Ненецкого автономного округа выявлены нарушения требований миграционного законодательства

005434343

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения миграционного законодательства.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (уполномоченный орган), на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора.

Читать далее

04 ноября 2019

Ответственность за незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача согласно ст. 40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Под лечащим врачом, согласно Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон), понимается врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.

В указанном Законе, в ст. 25, закреплен общий порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам. Лицо вправе потреблять наркотические средства, психотропные вещества, отпущенные в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения по рецептам, содержащим назначение указанных средств, веществ, выписанным на специальных бланках.

Потребление наркотических средств, психотропных веществ с нарушением порядка рассматривается в качестве противоправного деяния и квалифицируется в соответствии со статьей 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, за потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача установлена только административная ответственность, уголовная ответственность за данный состав не предусматривается.

Законодательно данный факт можно объяснить наличием превентивной меры, установленной в КоАП РФ, направленной на сохранение здоровья физического лица путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращения злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Следует отметить, что такие правонарушения, как склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ либо организация, содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, содержат состав преступления в рамках статей 230, 232 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрим особенности привлечения к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения по анализируемой статье являются общественные отношения в области охраны здоровья населения, а также в сфере установленного порядка оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Объективную сторону правонарушения по ст. 6.9 КоАП РФ составляют совершенные в нарушение установленного порядка действия по употреблению без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Субъект правонарушения по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - только физическое лицо, т.е. гражданин Российской Федерации, достигшее 16-летнего возраста, по ч. 2 - иностранный гражданин или лицо без гражданства.

Субъективная сторона - прямой умысел. Виновный сознает, что он производит противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их либо сознательно допускает.

Санкция - штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток (для граждан РФ); штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или административный арест до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства). Следовательно, санкция по ст. 6.9 КоАП РФ является альтернативной, в отношении физического лица она дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию наказания, учета степени общественной опасности содеянного и достижения целей наказания.

Читать далее

04 ноября 2019

Обновлены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановых проверок со стороны Россельхознадзора

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10.10.2019 № 1053 внесены изменения в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный приказом Россельхознадзора от 17.10.2016 № 744.

В новой редакции изложены перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении:

1) ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте;

2) федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

3) лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

4) федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

5) государственного земельного надзора;

6) государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранение в государственном резерве и транспортировке;

7) государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

8) государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

Читать далее

04 ноября 2019

Изменилась периодичность проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» пункт 21 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 изложен в новой редакции.

Так, в отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки при пожарном надзоре будут проводиться один раз в год.

Такими объектами являются объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных домов, дошкольные учреждения с одновременным пребыванием более 10 детей, детские лагеря с круглосуточным пребыванием детей, объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Также в сторону ужесточения меняется периодичность плановых проверок в отношении объектов остальных категорий рисков:

1) для категории высокого риска - с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года;

2) для категории значительного риска - с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года;

3) для категории среднего риска - с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет;

4) для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки по-прежнему проводиться не будут.

Кроме того, предусматриваются иные изменения, связанные с установлением и изменением категории риска объекта защиты.

Читать далее