05 августа 2019

Работники прокуратуры округа провели прием граждан в оленеводческих хозяйствах округа

SHU 5089Надзор за соблюдением прав Коренных малочисленных народов Севера – одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Ненецкого автономного округа.

В рамках ежегодно проводимого праздника «День оленя» мобильная приемная прокурора округа осуществляла работу в оленеводческих хозяйствах, осуществляющих деятельность на территории округа.

Так, работниками прокуратуры проведены личные приемы граждан в СХПК «Ненецкая община «Канин», СПК «Наръяна-Ты», семейно-родовой общине «Ямб-ТО», СПК «Индига».

В ходе личного приема оленеводам и чумработницам разъяснены их права на получение средств первой медицинской помощи, предоставление мер социальной поддержки, своевременную и в полном объеме оплату труда. По результатам приемов работниками прокуратуры приняты обращения по вопросам предоставления оленеводам жилого помещения, получения социальной помощи.

По поступившим обращениям организованы проверки, по результатам их рассмотрения и, при наличии оснований, будут приняты меры прокурорского реагирования.

 

Читать далее

05 августа 2019

Прокуратурой округа поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению жителя села Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа Ф. в совершении хулиганства

1103805 146339517726 58c18ecddaf7aПрокуратурой округа поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению жителя села Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа Ф. в совершении хулиганства – грубого нарушения общественного порядка, совершенного с применением оружия, а также в совершении использования заведомо подложного документа.

По делу установлено, что Ф. днем 23.12.2018, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь у дома 66 по ул. Советская в селе Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа, по надуманному поводу, желая продемонстрировать жителям поселка свое превосходство над ними, пренебрегая правилами поведения в обществе, и, грубо нарушая общественный порядок, произвел не менее 3 выстрелов нарезного охотничьего карабина «Сайга» по указанному дому, в котором в тот момент находилась потерпевшая К. и двое ее малолетних детей. В результате действий Ф. потерпевшей К. осколками пуль были причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся как легкий вред здоровью.

Также установлено, что Ф. при неустановленных обстоятельствах изготовил заведомо подложные документы, подтверждающие согласие руководства СПК «Индига» на выделение из состава земель, на которых осуществляет деятельность СПК, земельного участка, площадью 5 000 квадратных метров, и передачу указанного земельного участка Ф.

Указанные заведомо подложные документы Ф. через своего представителя в феврале 2018 года предоставил в Управление имущества и земельных отношений Ненецкого автономного округа для разрешения вопроса о предоставлении ему земельного участка.

По результатам рассмотрения дела, суд согласился с позицией государственного обвинения, признал Ф. виновным в совершении указанных преступлений и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием в колонии-поселении.

В настоящее время приговор в законную силу не вступил.

Читать далее

05 августа 2019

05 августа 2019

05 августа 2019

Работники прокуратуры приняли участие в совещании заседании рабочей группы по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа

круглый стол02 августа 2019 года работники приняли участие в заседании рабочей группы организованном Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО.

В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти, контролирующих органов, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории округа.

Участники совещания обсудили вопросы, связанные с обращением с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Прокуратурой округа даны разъяснения по вопросам исполнения решений Нарьян-Марского городского суда вынесенных по результатам рассмотрения заявлений прокуратуры округа об обязании органов государственной власти и местного самоуправления, ликвидировать несанкционированные свалки отходов, создать площадки накопления ТКО на территории региона, провести рекультивацию земель (нарушенных в результате размещения отходов).

Кроме того, прокуратурой округа рекомендовано органам государственной власти, принять дополнительные меры по информированию населения, органы местного самоуправления региона о реализуемой государственной политике в области обращения с отходами, в том числе о планируемых и проводимых мероприятиях реформы в области обращения с ТКО.

Читать далее

05 августа 2019

Ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения лицами, ранее совершавшими аналогичное правонарушение либо имеющими судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

За последнее время в Ненецком автономном округе участились случаи управления транспортными средствами в состоянии опьянения лицами, ранее совершавшими аналогичное правонарушение либо имеющими судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

С начала 2019 года прокуратурой округа направлено в суд 17 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Только в июле 2019 году в отношении нетрезвых водителей возбуждено 3 уголовных дела по ст. 264.1 УК РФ, при этом 1 из них – в отношении лица, которое в 2019 году было осуждено за аналогичное преступление.

Прокуратура разъясняет, что действующим законодательством РФ управление транспортным средством в состоянии опьянения впервые признается административным правонарушением, предусмотренным ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и влечет за собой назначение административного наказания в виде штрафа либо административного ареста с лишением права управления транспортными средствами на определенный срок. Кроме того, ст.12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В случае совершения лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение одного из вышеуказанных правонарушений, в течение года со дня исполнения назначенного ему административного наказания, аналогичного административного правонарушения, ему грозит уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ.

Аналогичным образом квалифицируются действия водителя, допустившего управление транспортным средством в состоянии опьянения и имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренных ст.264.1 УК РФ либо частями 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение ПДД, последствием которого явилось причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку, в случае если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.

При этом, к находящемуся в состоянии опьянения законом приравнивается лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Читать далее

05 августа 2019

Минприроды России утверждены правила разработки программы повышения экологической эффективности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации  от 17.12.2018 № 666 утверждены  «Правила разработки программ повышения экологической эффективности»

Программа разрабатывается в случае невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также, в отдельных случаях, на объектах II категории.

Программа должна содержать, в том числе:

1) категорию и код объекта;

2) перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов и сбросов, с указанием для каждого мероприятия:

- производства (цех, участок), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), а также номеров источников выбросов, сведений о местонахождении источников (выпусков) сточных вод, в отношении которых планируется реализация мероприятия;

- перечней загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы, с указанием фактических и требуемых значений;

- сроков начала и завершения каждого из этапов мероприятия;

3) показатели и график поэтапного снижения выбросов, сбросов;

4) сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов, сбросов;

5) объем и источники финансирования программы в целом и по отдельным мероприятиям;

6) перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

7) сроки представления ежегодного отчета о выполнении программы в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.

Программа разрабатывается на срок до 7 лет, а для градообразующих и ряда иных организаций - до 14 лет.

Утверждены также требования к обосновывающим материалам программы.

Проект Программы до ее утверждения природопользователем и включения в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на пересмотр комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению и одобрению межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности.

Читать далее

05 августа 2019

Утверждены Правила проведения организациями инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 891 утверждены «Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду»

Правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду подлежат применению при проведении организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами организаций.

Инвентаризация проводится организацией на основе результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект объектами централизованных систем водоотведения, за период, составляющий 12 календарных месяцев подряд. Отбор последней из проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, должен быть осуществлен не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи организацией заявки на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду.

Кроме того, Правилами, устанавливается:  порядок отбора проб для проведения инвентаризации; особенности определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, в отношении организаций, фактически не осуществляющих сброс сточных вод, либо не осуществляющих сброс менее 12 месяцев подряд;  особенности проведения оценки результатов анализа сточных вод в случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд;  порядок формирования перечня загрязняющих веществ, сбрасываемых организацией, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации;  требования к содержанию отчета об инвентаризации сбросов.

Установлены сроки действия результатов инвентаризации. Так, результаты инвентаризации действуют:

а) с даты утверждения отчета об инвентаризации до окончания срока действия комплексного экологического разрешения, получаемого с учетом результатов инвентаризации, или до окончания срока действия декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой с учетом результатов инвентаризации;

б) до утверждения отчета об инвентаризации, проведенной позднее в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации.

Организация, осуществляющая водоотведение, вправе в добровольном порядке провести инвентаризацию до истечения срока действия результатов инвентаризации.

Правилами утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Установлена периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Читать далее