30 июля 2019

Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в добровольном порядке оборудовала площадку для накопления отходов

917571448В прокуратуру округа поступило коллективное обращение жителей домов  28, 28 «а» по ул. Пионерская, г. Нарьян-Мара, по вопросу нарушений законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами.

Так, жители многоквартирных домов с 2015 года не могли добиться от администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» надлежащего обустройства  площадки    накопления   твердых коммунальных отходов. Контейнеры размещались  на открытом грунте (без твердого покрытия), отсутствовало ограждение и закрывающиеся крышки.

В ходе проверки прокуратуры округа  администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», МБУ «Чистый город» в добровольном порядке приняли ряд мер направленных на устранение нарушений законодательства.

МБУ «Чистый город» произведен демонтаж старых контейнеров, обеспечен доступ к заглубленным контейнерам, оборудована площадка для складирования крупногабаритных отходов, обустраиваются подъездные пути.

Читать далее

30 июля 2019

Прокуратурой округа проверено исполнение органами власти законодательства об опеке и попечительстве

опекаПрокуратурой округа проведена проверка исполнения органами власти законодательства об опеке и попечительстве, по результатам которой в деятельности Комитета семейной политики, опеки и попечительства Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Комитет) выявлены нарушения закона, связанные с подбором и подготовкой граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, а также при соблюдении контроля за условиями жизни и воспитания детей в приемных семьях.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа прокуратурой округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, также со стороны Комитета приняты меры, направленные на организацию работы в соответствии с требованиями закона.

Читать далее

30 июля 2019

Первый заместитель прокурора Ненецкого автономного округа Виталий Кудрявец утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о преступлении в сфере незаконного оборота наркотических средств.

0006655444Первый заместитель прокурора Ненецкого автономного округа Виталий Кудрявец утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении  жителя г. Нарьян-Мара, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» частью 3 статьи 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотического средства в значительном размере).

Органом расследования установлено, что гражданин С. незаконно сбыл гражданину, действующему в рамках оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка», наркотическое средство гашиш общей массой 4,73 грамма.

За совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

Уголовное дело направлено в Нарьян-Марский городской суд для рассмотрения по существу.

Читать далее

30 июля 2019

Ответственность за ненадлежащее содержание животных

СобакаВ связи с возникающими вопросами  о квалификации действий, связанных с ненадлежащим содержанием животных физическими лицами на территории Ненецкого автономного округа прокуратура округа предлагает руководствоваться следующей правовой позицией.

Правила содержания животных устанавливаются федеральным законодательством, региональными и местными НПА.

Так, правила содержания животных содержатся в ряде нормативных правовых актов федерального уровня, которые до настоящего времени не оспорены, сохраняют свою силу и подлежат применению. В числе таких актов: Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации и др.

В  силу статьи 13 Федерального закона  от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

  • исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
  • обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
  • не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

За нарушение вышеназванных правил содержания животных и обращения с ними предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение ветеринарно-санитарных правил.

За нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответственность предусмотрена:

- статьей 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

- статьей 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

- статьей  7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества).

Влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

- статьей 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил).

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Рассматривать дела об административных правонарушения уполномочены:

Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 КоАП НАО (Управление Роспотребнадзора по НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д 7, т.8(81853)4-21-58, электронная почта: turpnnao@mail.ru).

Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 (Государственная инспекция по ветеринарии  Ненецкого автономного округа, г.Нарьян-Мар, проезд Ветеринарный, д. 5, т.8(81853)2-12-73, электронная почта: giv@adm-nao.ru).

  

Кроме того, жители округа могут обратиться в службу по отлову безнадзорных животных посредством факсимильной связи по номеру 8(81853) 2-30-27, по электронной почте: ku_nao_sbbg@mail.ru,  а также по мобильному телефону 8(911)585-04-18.

Уголовная ответственность.

За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Также предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч. 1 ст. 118, ч. 1 ст. 245 УК РФ).

За совершение указанного деяния группой лиц, либо в отношении нескольких животных, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов или с публичной демонстрацией предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок от трех до пяти лет (ч. 2 ст. 245 УК РФ).

Гражданско-правовая ответственность

Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен владельцем животного. Кроме того, с владельца в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда (ст. ст. 151, 1064, 1101 ГК РФ).

В случае необходимости оказания помощи в подготовке и направлении заявления в суд гражданин вправе обратиться в прокуратуру округа с соответствующем обращением.

Так, в силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Основанием для которого является обращение к нему граждан о защите семьи, материнства, отцовства и детства; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

Читать далее