11 декабря 2014

Работники прокуратуры Ненецкого автономного округа приняли участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

images 11Сегодня, 11.12.2014 работники прокуратуры Ненецкого автономного округа приняли участие в очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее - Комиссия).

На заседании Комиссии рассмотрено 7 административных материалов о ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по воспитанию детей (ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ), появлении подростка в общественном месте в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ), потреблении (распитии) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), нахождении в состоянии опьянения несовершеннолетнего, потребление (распитие) им алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ (ст. 20.22 КоАП РФ). По всем рассмотренным материалам виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 500 до 4000 рублей.

По заключению прокуратуры округа Комиссией в УМВД России по Ненецкому автономному округу возвращено 4 материала об административных правонарушениях по причине их неполноты.

По результатам заседания Комиссии двое несовершеннолетних снято с учета комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с исправлением.

Кроме того рассмотрен план работы Комиссии на 2015 год, в который по предложениям прокуратуры округа внесены на рассмотрение вопросы эффективности принимаемых мер субъектами профилактики по предотвращению правонарушений и преступлений, а также о совершенствовании окружной законодательной базы, касающейся деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читать далее

11 декабря 2014

Прокуратурой округа в суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу о покушении на убийство

naruchnikiПрокуратурой Ненецкого автономного округа в Нарьян-Марском городском суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Руслана У. Он признан виновным в покушении на убийство, т.е. в действиях непосредственно направленных на умышленное причинение смерти другому человеку (ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.105 УК РФ).

В судебном заседании установлено, что в период времени с 06 часов 00 минут до 07 часов 39 минут 15 июля 2014 Руслан У. находясь в квартире, расположенной по адресу: п. Искателей, ул. Ардалина, д.5, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на почве личной неприязни к М., возникшей из-за произошедшей незадолго до этого ссоры с ним, имея прямой умысел, направленный на убийство М., вооружившись для этого ножом, умышленно, с целью убийства нанес шесть ударов клинком ножа в область груди потерпевшего, причинив ему тяжкие телесные повреждения, опасные для жизни. После чего, рассчитывая, что в результате причиненных им телесных повреждений с неизбежностью наступит смерть потерпевшего, с места происшествия скрылся, однако не довел свой преступный умысел до конца по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку потерпевшему была своевременно оказана медицинская помощь работниками ГБУЗ НАО «Ненецкого автономного округа».

Приговором суда Руслану У. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 1 месяц с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Читать далее

11 декабря 2014

Прокуратура выявила нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере образования

korrupПрокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения  законодательства о противодействии коррупции в образовательных организациях округа, в ходе которой выявлены нарушения  закона.

Проверкой установлено, что 35 руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций представили неполные и недостоверные сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при этом уточненные сведения  на момент проверки также не представлены.

В личных делах руководителей образовательных  организаций отсутствуют обязательные для трудоустройства документы: справка о наличии (или отсутствии) судимости; воинского учета; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

На сайтах  Управлений образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», Администрации муниципального района «Заполярный район»,  образовательных организаций округа, не опубликован Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленный на недопущение коррупционно опасного поведения педагогическими работниками.

Кроме того, структура и содержание сайтов ряда муниципальных образовательных  организаций округа в настоящее время не соответствует требованиям Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По результатам проверки прокуратурой округа руководителям управлений образования региона внесено 3 представления об устранении нарушений законов о противодействии коррупции в сфере образования.

Надзорная деятельность на данном направлении прокуратурой округа будет продолжена.

Читать далее

11 декабря 2014

Возбуждено уголовное дело по факту убийства гражданина М., жителя п. Искателей

delo ugolovПрокуратурой округа признано законным и обоснованным решение следователя по особо важным делам Нарьян-Марского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 08.12.2014 о возбуждении уголовного дела в отношении М., подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ - убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.

В настоящее время установлено, что М. утром 08.12.2014, в квартире, где она проживала со своим отцом, находящимся в тот момент в состоянии алкогольного опьянения, в ходе конфликта на почве личных неприязненных отношений с последним, нанесла ему не менее 4 ударов ножом в область груди, отчего он скончался на месте происшествия.

За совершенное преступление М. грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Читать далее

11 декабря 2014

О некоторых вопросах деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей

Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее - Закон) определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию как Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателе, так и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона субъект Российской Федерации может учреждать должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (далее - уполномоченный в субъекте Российской Федерации), которая является государственной должностью субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Назначение кандидата на должность уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателе и с учетом мнения предпринимательского сообщества.

Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Одним из полномочий уполномоченного в субъекте Российской Федерации является рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также жалоб субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее также - заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

При этом он вправе:

- запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

- обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

- направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации;

- направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

- осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Уполномоченный в субъекте Российской Федерации может принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Читать далее