2010

Постановлением главного государственного инспектора труда ОСП в НАО ГИТ в Архангельской области и НАО юридическое лицо МУП «КБ и БО» и директор МУП «КБ и БО» привлечены к административной ответственности за несоблюдение норм трудового законодательства

     Прокуратурой округа в ходе проверки соблюдения требований трудового законодательства в муниципальном унитарном предприятии «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию», установлено, что муниципальным унитарным предприятием «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» и директором МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» были допущены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в задержке выплат отпускных ряду работников.

     22.09.2010 прокурором округа в отношении МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» и директора МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде.

     01.10.2010 и 08.10.2010 постановлениями главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ОСП в НАО ГИТ в Архангельской области и НАО муниципальное унитарное предприятие «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» и директор МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» признаны виновными в совершении административных правонарушений с назначением наказания в виде штрафов в размере 35 000 и 1000 рублей соответственно.




Кассационной инстанцией оставлено без изменения решение Нарьян-Марского городского суда и постановление ОФМС России по НАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ

     08.10.2010 судом Ненецкого автономного округа рассмотрены кассационные жалобы и.о. заместителя генерального директора ЗАО «Поморнефтегазгеофизика» на решения Нарьян-Марского городского суда от 31.08.2010 и 14.09.2010, которыми оставлены без изменения постановления начальника ОФМС России по НАО о привлечении и.о. заместителя генерального директора ЗАО «Поморнефтегазгеофизика» к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

     Напоминаем, что 20.07.2010 заместителем прокурора округа в отношении и.о. заместителя генерального директора ЗАО «Поморнефтегазгеофизика» вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении за несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, по результатам рассмотрения которых виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

     По результатам рассмотрения кассационная инстанция пришла к выводу о законности привлечения к административной ответственности должностного лица общества.




Вынесен приговор бывшему и.о. начальника ФГУП «Нарьян-Марский морской торговый порт»

04.10.2010 года Нарьян-Марским городским судом рассмотрено уголовное дело по обвинению бывшего и.о. начальника ФГУП «Нарьян-Марский морской торговый порт» Чупрова С.И. в трех преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 201 УК РФ.

Преступления, совершенные Чупровым С.И. выявлены в ходе прокурорской проверки, проведенной в 2006 году, по результатам которой следственным отделом УВД по Ненецкому автономному округу в отношении Чупрова С.И. возбуждено уголовное дело по фактам совершения трех преступлений, предусмотренных ст. 201 УК РФ.

Судом установлено, что Чупров С.И., являясь руководителем ФГУП «Нарьян-Марский морской торговый порт», используя свои полномочия в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, причинил материальный ущерб гражданам на сумму, превышающую 13 000 000 рублей, и государству Российской Федерации на сумму, превышающую 6 000 000 рублей.

В ходе судебного заседания Чупров С.И. свою вину признал, с предъявленным ему обвинением согласился.

Приговором Нарьян-Марского городского суда от 04.10.2010 года Чупрову С.И., за совершенные им злоупотребления полномочиями, назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Мировым судьей удовлетворены заявления первого заместителя прокурора округа о взыскании невыплаченной работникам МУП «Амдермаэкология» заработной платы на сумму 740 000 рублей

     30.09.2010 мировым судьей судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа удовлетворены заявления прокуратуры округа о вынесении судебных приказов о взыскании с МУП «Амдермаэкология» задолженности по заработной плате перед двумя работниками предприятия на сумму 740 000 рублей, не выплачиваемой им работодателем с октября 2009 года.



Состоялось заседание постоянно действующей рабочей группы по надзору за исполнением трудового законодательства

     30.09.2010 в прокуратуре округа состоялось заседание рабочей группы по надзору за исполнением трудового законодательства, в котором приняли участие представители контролирующих органов, администрации Ненецкого автономного округа и руководитель ООО «Севергеолдобыча», имеющего задолженность по зарплате перед работниками в сумме более 3, 5 млн. руб.

     Участникам заседания сообщено о мерах, принятых прокуратурой округа к лицам, допустившим нарушения прав работников на оплату их труда, рассмотрены проблемные вопросы исполнения таких обязанностей в ООО «Севергеолдобыча». Руководитель данной организации предупрежден о том, что в случае непринятия им мер по погашению долга перед работниками в полном объеме, прокуратурой будут приняты меры административного воздействия, вплоть до дисквалификации руководителя.

     На заседании рассмотрены вопросы в области обеспечения содействия занятости населения и предоставления государственных услуг в данной сфере ГУ Архангельской области «Центр занятости населения Ненецкого автономного округа», директор которого также принимал участие в заседании.



Состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов Ненецкого автономного округа

29 сентября 2010 года в прокуратуре округа под председательством прокурора округа Никонова В. Н. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов Ненецкого автономного округа, на котором обсуждены вопросы состояния работы и взаимодействия правоохранительных органов Ненецкого автономного округа по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и об эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию имущественным преступлениям.

В работе совещания приняли участие руководители правоохранительных органов округа, работники прокуратуры округа, УВД по Ненецкому автономному округу.

На совещании отмечено, что за 8 месяцев 2010 года правоохранительными органами округа выявлено 50 преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (2009 год – 56, аналогичный период 2009 года – 44, далее АППГ), из них, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ – 1, ч. 2 ст. 228 УК РФ – 4, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ – 22, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ – 16, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ – 2 и ч. 1 ст. 232 УК РФ – 5.

В текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно снизилось количество выявляемых преступлений (с 9 до 5), связанных с незаконным приобретением, хранением и перевозкой наркотических средств и психотропных веществ. Выявляемость притонов снизилась с 7 до 5, а преступления, связанные со склонением к потреблению наркотиков вовсе не выявлялись (АППГ-3).

Данные факты свидетельствуют о не всегда своевременно проводимой работе по пресечению наркопреступлений, так как зачастую лица незаконно изготавливающие, перевозящие и хранящие наркотические средства и психотропные вещества, а также содержащие наркопритоны, занимаются их сбытом.

Участникам совещания отмечено снижение работы правоохранительных органов по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

Так за 8 месяцев 2010 года на территории округа выявлено 27 административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, что на 12 правонарушений меньше АППГ (39). При этом, выявлен всего один факт незаконного потребления наркотических средств в общественных местах, что в складывающейся обстановке является недостаточным, так как основными потребителями наркотических средств и психотропных веществ являются лица молодежного возраста и зачастую потребляют наркотики на дискотеках, в бара, ночных клубах и иных увеселительных заведениях.

Отмечена неэффективная работа по выявляемости на территории округа запрещенных к обороту на территории Российской Федерации и не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан курительных смесей. С момента введения в действие запрета на оборот запрещенных курительных смесей, на территории округа не выявлено ни одного такого факта.

На совещании обсуждены также вопросы, связанные с нарушением сроков расследования данных уголовных дел.

 

 

Также на совещании рассмотрен вопрос об эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию имущественным преступлениям.

Согласно статистическим данным за 8 месяцев 2010 года, как и предыдущие годы, более половины от общего числа всех выявленных в округе преступлений составляют преступления, посягающие на собственность, (307 преступлений или 55,1%), из которых от числа зарегистрированных преступлений против собственности 66,1% составляют кражи (203 преступления), 6,2% мошенничества (19 преступлений), 5,2% грабежи (16 преступлений), 1% разбои (3 преступления), 1,3% вымогательства (4 преступления) и 4,2% угоны автомототранспортных средств (13 преступлений).

При этом фактически каждая вторая кража в округе зарегистрирована в
г. Нарьян-Маре и пос. Искателей – соответственно 121 и 41 преступление.

В анализируемом периоде зафиксировано снижение количества преступлений против собственности на 4,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-13). Раскрываемость преступлений данной категории составила 39,2%. Так, за 8 месяцев 2010 года раскрыто 138 преступлений против собственности, что на 2 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

На совещании отмечено, что работа сотрудников УВД округа по раскрытию преступлений имущественной направленности не отвечает предъявляемым законом требованиям.

В нарушение требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не обеспечивается комплексное использование сил, средств, форм и методов оперативно-розыскной деятельности.

Ослаблен ведомственный контроль.

Зачастую проводимые органами дознания доследственные проверки носят поверхностный характер: потерпевшие лица опрашиваются формально и в ряде случаев несвоевременно, обстоятельства произошедшего в полном объеме не выясняются, вследствие чего по результатам таких проверок преждевременно выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

При расследовании уголовных дел допускается волокита и нарушения требований уголовно-процессуального законодательства при проведении следственных действий, своевременно не принимаются все необходимые меры, направленные на раскрытие преступления.

Вопреки требованиям ч. 4 ст. 208 УПК РФ по отдельным уголовным делам предварительное расследование приостановлено до истечения срока расследования. В ряде случаев следователи и дознаватели заведомо приостанавливают производство расследования по ненадлежащему основанию, чем фактически уклоняются от установления места нахождения подозреваемого или обвиняемого.

         На совещании отмечена  низкая роль в выявлении имущественных преступлений сотрудниками милиции патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны, которыми раскрыто всего 3 и 4 преступления соответственно.

         По итогам работы участниками координационного совещания приняты постановления, направленные на повышение эффективности координации действий правоохранительных органов в указанных сферах.

Разъяснение законодательства - Установлен порядок уничтожения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 674 утверждены Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств.

В соответствии с утвержденными Правилами, уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ.

Организация, осуществляющая уничтожение, составляет соответствующий акт, в котором, в частности, указываются: дата и место уничтожения, обоснование уничтожения, наименование производителя лекарственных средств, сведения о владельце, способ уничтожения. Расходы, связанные с уничтожением указанных лекарственных средств, возмещаются их владельцем. Контроль за уничтожением осуществляет Росздравнадзор.

Право свободного проведения митингов и шествий не освобождает от исполнения установленных законом обязанностей

В целях реализации гражданами гарантированного государством права на свободу митингов и шествий прокуратура Ненецкого автономного округа информирует о следующем.

Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (далее – публичное мероприятие) предусмотрено ст. 31 Конституции Российской Федерации.

Механизм реализации данной конституционно-правовой нормы регламентирован Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ принципом проведения публичного мероприятия также является его законность, т.е. строгое соответствие положениям Федеральной Конституции, настоящему Федеральному закону, иным законодательных актам федерального уровня, а также добровольность участия в публичном мероприятии.

Право на проведение публичных мероприятий не подлежит реализации в интересах разжигания социальной вражды по признаку различий рас, национальной и этнической принадлежности, языка, политических взглядов.

Нарушившее данный принцип лицо полежит санкционированному государством гражданско-правовому, административному и уголовному преследованию, а публичное мероприятие в данном случае прекращается (ст.ст. 16, 17 Федерального закона № 54-ФЗ).

Условием проведения публичного мероприятия является его надлежащая организация, в том числе – направление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления уведомления о его проведении (ст.ст. 4, 7 Федерального закона № 54-ФЗ).

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Порядок подачи такого уведомления на территории Ненецкого автономного округа регламентирован окружным Законом от 16.04.2009 № 23-ОЗ, которым утверждена обязательная для соблюдения форма уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Получив уведомление о проведении публичного мероприятия, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления на основании ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ, обязан, в том числе, в течение трёх дней с момента его получения (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения – в день его получения) направить организатору публичного мероприятия предложения об устранении выявленных несоответствий уведомления, целей форм и иных условий проведения мероприятия требованиям законодательства, а также – назначить уполномоченного представителя для проведения такого мероприятия.

Несоблюдение требований к форме уведомления о проведении публичного мероприятия юридически влечёт невозможность его проведения.

Вместе с тем, практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о митингах и шествиях на территории Ненецкого АО свидетельствует о недостаточной правовой грамотности субъектов, уполномоченных на проведение публичных мероприятий.

Так, 23.09.2010 в прокуратуру округа поступила копия уведомления о намерении местного отделения одной из политических партий провести 25.09.2010 митинг жителей г. Нарьян-Мара.

Данное уведомление не соответствовало требованиям закона по причине неверного указания наименования органа местного самоуправления, отсутствия в правом верхнем углу бланка уведомления сведений об организаторе публичного мероприятия, а также ввиду отсутствия в уведомлении его подписи.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокурором округа 23.09.2010 проведено межведомственное оперативное совещание с участием заинтересованных в проведении публичного мероприятия лиц.

По результатам совещания приняты меры по надлежащей организации митинга.

Сообщая об изложенном, прокуратура Ненецкого АО указывает на необходимость строгого соблюдения норм законодательства федерального и регионального уровня при организации и проведении публичных мероприятий на территории округа.

Право свободного проведения митингов и шествий не освобождает от исполнения установленных законом обязанностей.

За незаконный вылов рыбы – к исправительным работам сроком на 6 месяцев

22.09.2010 приговором мирового судьи судебного участка № 2 НАО житель пос. Искателей  П. осужден по п. «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием в доход государства 5% заработка ежемесячно в отбыванием в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказанием в виде исправительных работ.

Установлено, что П. 18.07.2010 около 23 часов 55 минут, находясь на участке реки Печора – Бушуевская коса, расположенном в 6 км выше по течению реки от с. Оксино НАО, который является путем миграции атлантического лосося (семги), умышленно, не имея разрешения органов рыбоохраны, используя моторную лодку, выставил одну рыболовную жаберную плавную сеть и осуществлял незаконный вылов рыбы.

Подсудимый П. вину в предъявленном обвинении признал в полном объеме и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

Приговор не вступил в законную силу.

Требования прокурора об оплате проезда пенсионерки к месту отдыха и обратно удовлетворены судом

17.09.2010 решением мирового судьи судебного участка № 1 удовлетворены исковые требования прокурора о взыскании стоимости проезда пенсионерки к месту отдыха и обратно. Исковое заявление подано в интересах С., которой отделение Пенсионного фонда РФ по Ненецкому автономному округу отказало в предоставлении компенсации на оплату проезда, поскольку отдыхала С. не в России, а за границей, на Украине.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям»  пенсионеры имеют право на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха и обратно на территории Российской Федерации. Отказ в компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по указанному выше основанию является необоснованным и противоречит требованиям статьи 19 Конституции Российской Федерации, которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданин.