2010

Разъяснение законодательства – Усилена уголовная ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ

    Статьей 1 Федерального закона от 29.11.2010 № 316-ФЗ «О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» внесены изменения в статью 232 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ.
  
     Так, в новой редакции изложена часть вторая. Она устанавливает ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору.

     Санкцией ч.2 ст. 232 УК РФ наказание за совершение указного преступления установлено в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

     Также статья дополнена новой частью третьей, устанавливающей уголовную ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершенные организованной группой.

     Санкцией ч. 3 ст. 232 УК РФ наказание за совершение указанного преступления установлено в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

     Названный федеральный закон опубликован в «Российской газете» 03 декабря 2010 года.

     Изменения, внесенные в статью 232 УК РФ вступают в силу 14 декабря 2010 года.



Разъяснение законодательства – Усилена уголовная ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ

     Статьей 1 Федерального закона от 29.11.2010 № 316-ФЗ «О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» внесены изменения в статью 232 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

     Так, в новой редакции изложена часть вторая. Она устанавливает ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору.

     Санкцией ч.2 ст. 232 УК РФ наказание за совершение указного преступления установлено в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

     Также статья дополнена новой частью третьей, устанавливающей уголовную ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершенные организованной группой.

     Санкцией ч. 3 ст. 232 УК РФ наказание за совершение указанного преступления установлено в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
     
     Названный федеральный закон опубликован в «Российской газете» 03 декабря 2010 года.

     Изменения, внесенные в статью 232 УК РФ вступают в силу 14 декабря 2010 года.



Директор предприятия привлечен к административной ответственности за предоставление в территориальный орган Росстата недостоверных сведений о задолженности по заработной плате

     Прокуратурой округа проведена проверка исполнения законодательства в области официальной статистической отчетности в МУП «Нарьян-Марское автотранспортное предприятие».
     
     Проверкой установлено, что по состоянию на 11.11.2010 на предприятии имелась задолженность по заработной плате перед 104 работниками в общей сумме более 1, 7 млн. руб., однако, директор предприятия, в силу своих должностных обязанностей ответственный за предоставление в территориальный орган Росстата в Ненецком автономном округе достоверных сведений по форме № 3-Ф (декадная) о просроченной задолженности по заработной плате, данную обязанность не исполнил, направив в орган статистики недостоверные сведения об отсутствии задолженности по зарплате перед работниками на указанную дату.

     25.11.2010 прокуратурой округа в отношении указанного должностного лица возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, материалы которого 10.12.2010 были рассмотрены территориальным органом Росстата.

     По результатам рассмотрения административного материала директор предприятия признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.



Организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности за невыплату зарплаты работникам

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда в ООО «Севергеолдобыча», которой установлено, что по состоянию на 01.11.2010 в организации имелась задолженность по зарплате перед 49 работниками на общую сумму 5 502 115 руб. 31 коп., к 21.11.2010 общая сумма долга перед этими же работниками снизилась до 2 356 515 руб. 75 коп.

Обстоятельства невыплаты зарплаты работникам в течение ноября 2010 года свидетельствовали о наличии в действиях генерального директора и самой организации признаков административного правонарушения – нарушение законодательства о труде, в связи с чем 23.11.2010 первым заместителем прокурора округа возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении указанных лиц.

08.12.2010 генеральный директор ООО «Северголдобыча» и само юридическое лицо постановлениями инспекции труда в Ненецком автономном округе признаны виновными в совершении указанных правонарушений и им назначены наказания в виде штрафов.

Директор предприятия признан виновным в повторном нарушении прав работников на своевременную оплату их труда

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда в Искательском МУП «Посжилкомсервис», которой установлено, что по состоянию на 21.10.2010 в организации имелась задолженность по зарплате перед 138 работниками на общую сумму 2 766 293 руб. 04 коп. Выплата зарплаты произведена работодателем с задержкой на 10 – 11 дней.

По результатам проверки 15.11.2010 первым заместителем прокурора округа возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении директора указанного предприятия, ранее привлеченного инспекцией труда в Ненецком автономном округе к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за совершение аналогичного правонарушения в отношении тех же работников.

Мировой судья согласился с доводами прокуратуры о вине директора предприятия в повторном нарушении прав работников на своевременную оплату их труда, однако, с учетом ходатайств работников предприятия, которые просили не применять к директору наказание в виде дисквалификации, производство по делу было прекращено за малозначительностью совершенного деяния.

Директору предприятия объявлено устное замечание.

 

Прокурор Ненецкого автономного округа встретился с жителями поселка Красное

         08 декабря 2010 года прокурор Ненецкого автономного округа Никонов В. Н., а также работники прокуратуры округа, совершили рабочую поездку в поселок Красное Приморско-Куйского сельсовета.

В ходе поездки прокурор округа посетил объекты социального обслуживания населения (школа, интернат, детский сад), провел встречу с местными жителями. В ходе встречи обсуждены актуальные вопросы, в т.ч. деятельности участкового уполномоченного милиции УВД по Ненецкому автономному округу, выявления сокрытых от учета преступлений.

         Еще в ноябре текущего года прокуратурой округа была проведена проверка исполнения УВД по Ненецкому автономному округу требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях на административном участке Приморско-Куйского сельсовета за 2010 год. Установлено, что участковым уполномоченным милиции УВД по НАО допускаются нарушения: ненадлежащим образом велся журнал регистрации обращений граждан и сообщений о преступлениях; ряд сообщений поселковой амбулатории о поступивших больных с различными травмами не регистрировались, проверки по указанным фактам не проводились.

         В связи с выявленными нарушениями первым заместителем прокурора округа врио начальника УВД по НАО 06.12.2010 внесено представление с требованием устранить нарушения уголовно-процессуального законодательства и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

В ходе поездки в порядке контроля проверено исполнение требований прокурора, содержащихся в представлении. Установлено, что нарушения закона устранены.

Также в ходе поездки проверено исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в администрации МО «Приморско-Куйский сельсовет НАО». По результатам проверки выявлен ряд нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых главе МО «Приморско-Куйский сельсовет НАО» 09.12.2010 внесено представление об их устранении.

 

        

 

 

Протест прокуратуры округа на отдельные положения окружного закона «Об административных правонарушениях» Собранием депутатов Ненецкого автономного округа признан обоснованным

Названным окружным законом установлена административная ответственность за умышленную порчу имущества; незаконное проникновение в общежития, гостиницы, рестораны, кинотеатры и другие общественные места; за нарушения в области архивного дела; невыполнение законных требований должностных лиц, наделённых контрольными полномочиями; за всякое повреждение зеленых насаждений в населенных пунктах, их самовольную, без разрешения органов местного самоуправления, вырубку или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение.

Перечисленные вопросы федеральный законодатель отнёс к вопросам федерального значения. Ответственность за нарушения в указанных сферах установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации и другими законами.

Устанавливая административную ответственность по вопросам федерального значения, Собрание депутатов вышло за пределы своих полномочий.

На состоявшемся 8 декабря 2010 года заседании сессии депутаты приняли постановление о признании протеста прокурора округа обоснованным и установили срок для разработки и внесения на рассмотрение Собрания депутатов округа законопроекта, устраняющего замечания, указанные в протесте прокурора округа.

16 и 17 декабря 2010 года в прокуратуре округа будет организован прием граждан по вопросу выявления сокрытых от учета преступлений

  Одной из задач органов прокуратуры является обеспечение прав граждан на своевременное раскрытие преступлений, защиту прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, выявление и пресечение нарушений законности и безотлагательное принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, привлечение к ответственности виновных.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что зачастую должностные лица правоохранительных органов ненадлежащим образом относятся к исполнению своих должностных обязанностей – не регистрируют сообщения и заявления о преступлениях, не принимают мер к раскрытию преступлений, выносят незаконные процессуальные решения.

         В этой связи, 16 и 17 декабря 2010 года с 10-00 до 13-00 в прокуратуре округа будет организован прием граждан по данному вопросу.

Прием граждан будет осуществлять первый заместитель прокурора Ненецкого автономного округа  Саблин Александр Петрович.

        

Вступило в законную силу решение суда по заявлению прокуратуры округа к Правительству Архангельской области о понуждении принять меры к обеспечению прав инвалидов в сфере занятости населения

28.10.2010 в Нарьян-Марском городском суде состоялось рассмотрение гражданского дела по заявлению прокуратуры округа о признании незаконным бездействия Правительства Архангельской области, выразившегося в непредоставлении инвалидам, проживающим в Ненецком автономном округе, государственных гарантий в области содействия занятости населения в виде возможности трудоустройства в организациях округа, численность работников которых составляет более 100 человек, и возложении на Правительство области обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры для установления организациям Ненецкого автономного округа, численность работников которых составляет более 100 человек, квоты для приема на работу инвалидов.

Решением суда заявленные прокуратурой округа требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым по делу решением, представитель Правительства Архангельской области – директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области направил на него в суд Ненецкого автономного округа кассационную жалобу.

07.12.2010, согласившись с правовой позицией участвующего в деле прокурора, судебная коллегия по гражданским делам кассационной инстанции суда Ненецкого автономного округа оставила решение Нарьян-Марского городского суда без изменения, кассационную жалобу представителя Правительства Архангельской области – без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу.        

Разъяснение законодательства – Внесены изменения в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской

Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 № 908 внесены изменения в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 № 880.

В соответствии с изменениями отменено требование о представлении медицинской справки и документа об уплате налога с владельцев транспортных средств при проведении техосмотра.

Теперь для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;

- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

- свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;

- платежные документы, подтверждающие внесение установленной платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Кроме того, из Положения исключена норма, согласно которой транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов проходят техосмотр каждые 6 месяцев. Периодичность проведения техосмотра транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов приравнена к периодичности такого осмотра транспортных средств общего назначения, которые также могут выполнять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Установлено также, что талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра.

Указанные изменения действуют с 27.11.2010 года.