2007

Прокуратурой округа проведена проверка бюджетного законодательства

В истекшем периоде 2007 года прокуратурой округа при осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства выявлено 214 нарушений закона, в том числе 22 правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, из которых к настоящему времени 19 актов отменено (изменено). Внесено 36 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; 4 должностных лица предостережены о недопустимости нарушений бюджетного законодательства.

Около четверти выявленных нарушений допущено в сфере размещения заказов (49 нарушений закона), в том числе 14 незаконных нормативных правовых актов (отменены или изменены по протестам прокуратуры округа), внесено 11 представлений (по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица).

Ряд протестов принесен в связи с несоответствием отдельных положений, содержащихся в оспариваемых правовых актах, ст.ст. 71-73 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ, постановлению Правительства РФ от 27.12.06 № 807.

В частности, оспорено решение администрации МО «Об утверждении положения о ведении реестров муниципальных контрактов» от 07.03.07 № 102-п. Постановлением администрации района от 04.10.07 № 824п правовой акт отменен. По результатам рассмотрения протеста прокурора решением Совета МО «Канинский сельсовет» от 08.08.07 № 23 признано утратившим силу Положение о муниципальном заказе, утвержденном решением данного Совета от 28.02.06 № 6. Подобные правовые акты выявлялись и в других муниципальных образованиях.

В муниципальных образованиях «Пустозерский сельсовет», «Приморско-Куйский сельсовет» не велись реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Органами местного самоуправления МО «Тельвисочный сельсовет» не был создан орган финансового контроля. В муниципальных образованиях «Шоинский сельсовет», «Пустозерский сельсовет», «Малоземельский сельсовет», «Пешский сельсовет» созданными органами финансового контроля проверки соблюдения бюджетного законодательства в 2006 году не проводились. Главам данных муниципальных образований прокурором округа внесены представления, которые рассмотрены с принятием дополнительных мер, направленных на совершенствование прозрачных механизмов контроля за законным и обоснованным расходованием бюджетных средств, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

С участием Контрольно-ревизионного управления округа регулярно проводятся проверки соблюдения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ. В анализируемый период в прокуратуру округа поступило семь обращений КРУ Ненецкого АО, четыре из которых послужили основаниями для внесения представлений главе МО «Канинский сельсовет», руководителю Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям НАО, главе администрации Ненецкого АО (2). Представления рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений закона.

27.11.07 прокурором округа вновь внесено представление главе администрации Ненецкого автономного округа. При размещении государственного заказа (проведении конкурса) на право выполнения подрядных работ по объекту «Реконструкция котельной № 5» в нарушение п.3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ конкурсная документация содержала указание на конкретные товарные знаки, наименования производителей оборудования, что повлекло ограничение количества участников конкурса. Представление находится в стадии рассмотрения.

Поскольку нарушения в данной области законодательства достаточно распространены, в следующем году прокуратурой округа работа в данном направлении будет продолжена, планируются тематические проверки в муниципальных образованиях округа.