17 ноября 2017

О вопросе квалификации действий, связанных с ненадлежащим содержанием животных на территории округа

На федеральном уровне отсутствует единый нормативный правовой акт, регулирующий правила содержания домашних животных и птиц.

Вместе с тем, имеется законодательство, распространяющееся в равной мере на всех животных, как представляющих собой объекты животного мира, так и не являющихся таковыми. Это законодательство о ветеринарии, предмет которого составляет регулирование деятельности по профилактике и борьбе с болезнями животных, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, предусматривающее, в том числе обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

Таким образом, правила содержания животных содержатся в ряде нормативных правовых актов федерального уровня, которые до настоящего времени не оспорены, сохраняют свою силу и подлежат применению. В числе таких актов: Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 № 105, санитарно-эпидемиологические правилаСП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54, санитарно-эпидемиологические правилаСП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.01.2011 № 6, Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР (утверждены Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.06.1981, Министерством сельского хозяйства РСФСР 24.06.1981, Министерством здравоохранения РСФСР 24.06.1981, Министерством юстиции РСФСР 03.07.1981).

Гражданское законодательство относит животных к имуществу, распространяя на них право собственности, запрещая жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности (ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Учитывая изложенное, в КоАП РФ имеются специальные нормы: ст. 6.3, 6.4, 7.17, 8.26, 10.6 КоАП РФ, по которым, в зависимости от объективной стороны деяния, возможна квалификация административного правонарушения, связанного с нарушением правил содержания животных.

Следует отметить, что аналогичной позиции по рассматриваемому вопросу придерживается Верховный Суд Российской Федерации (определения от 04.10.2017 N 51-АПГ17-16, от 15.03.2017 N 10-АПГ17-1, от 19.11.2014 N 55-АПГ14-11).

Кроме того, жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности, недопустимо. В соответствии со ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.

Читать далее

17 ноября 2017

Прокуратурой округа выявлены нарушения закона в деятельности Нарьян-Марского территориального отдела Ростехнадзора

rostekhnadzorПрокуратурой округа проведена проверка деятельности Нарьян-Марского территориального отдела Ростехнадзора Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В ходе проверки выявлены факты приостановления работы  комиссии по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора, а также ненадлежащей организации должностными лицами отдела государственных надзорных полномочий.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой округа  руководителю Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) внесено представление об устранении нарушений закона.

По результатам рассмотрения представления Управлением приняты меры к устранению нарушений, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной отвественности.

Читать далее

17 ноября 2017

По инициативе прокуратуры округа суд обязал администрацию муниципалитета привести официальный сайт в соответствие с законом

мун власть портфельНарьян-Марским городским судом удовлетворены исковые заявления прокурора округа об обязании администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО (далее – Администрация) разместить на своем официальном сайте сведения, установленные Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Судом было установлено, что федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложены полномочия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. При этом они обязаны обеспечить субъектам малого и среднего предпринимательства информационную поддержку, в том числе путем размещения на официальном сайте необходимой информации.

Вместе с тем на сайте Администрации отсутствует информация, предусмотренная законом, в частности: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг), производимых ими; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

Указанное нарушает права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации.

По данному факту прокуратурой округа ранее принимались меры реагирования, однако, до настоящего времени Администрацией нарушения не устранены, в связи с чем прокуратурой округа в Нарьян-Марский городской суд направлено исковое заявление об обязании привести сайт в соответствие с требованиями федерального законодательства.

По результатам его рассмотрения суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

Читать далее

17 ноября 2017

Прокуратурой округа в суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу об убийстве

naruchnikiПрокуратурой Ненецкого автономного округа в Нарьян-Марском городском суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя г. Нарьян-Мара, который признан виновным в убийстве, т.е. в умышленном причинении смерти другому человеку (ч.1 ст.105 УК РФ).

В судебном заседании установлено, что в октябре 2016 года мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения в  своей квартире в г. Нарьян-Маре,  в ходе ссоры со своей бывшей женой, действуя умышленно нанес потерпевшей три удара клинком ножа в область груди, чем причинил  телесные повреждения, от которых наступила ее смерть на месте.

Приговором суда мужчине назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбытием в исправительной колонии строгого режима.   

Читать далее

17 ноября 2017

Прокуратурой округа в деятельности судебных приставов выявлены нарушения закона

ФССПВ соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе законности.

Согласно ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом – исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а ровно понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ст. 10 названного Федерального закона взыскание может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и др.).

Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что данное требование ОСП по г. Нарьян-Мару и Заполярному району УФССП России по АО и НАО не соблюдается, в связи с чем прокуратурой округа принесен протест, результаты рассмотрения которого находятся на контроле.

Читать далее