10 ноября 2017

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ актуализированы разъяснения Верховного Суда РФ об уголовной ответственности в сфере рыболовства, административных правонарушениях правил добычи водных биоресурсов и ответственности за нарушения в области охраны ок

В связи с изменением законодательства, а также имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации,  руководствуясь ст. 126 Конституции Российской Федерации, ст. 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет внести изменения в следующие постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации:

от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ч. 2 ст. 253, ст. 256, 258.1 УК РФ)»;

от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства»;

от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Разъяснено, в том числе:

- что незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов с причинением крупного ущерба должно квалифицироваться совершение нескольких случаев незаконной добычи (вылова), общий ущерб от которых превышает 100 тысяч рублей, а с причинением особо крупного ущерба - 250 тысяч рублей, при обстоятельствах, свидетельствующих об умысле совершить незаконную добычу (вылов) с причинением крупного или особо крупного ущерба;

- под способами массового истребления водных биологических ресурсов понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий).

Уточнен перечень международных договоров, регулирующих вопросы рыболовства, сохранения водных биоресурсов и являющихся обязательными для РФ:  Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10.12.1982, Международная конвенция по регулированию китобойного промысла от 02.12.1946, Временная конвенция о сохранении котиков северной части Тихого океана от 09.02.1957, Конвенция об открытом море от 29.04.1958, Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана от 11.02.1992 и др.

Разъяснено, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

За  совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде административного штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (не изъятых из оборота вещей, использованных или предназначенных для использования любым способом, целиком или частично, для совершения административного правонарушения). При этом санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.

Исходя из положений ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

При отсутствии в материалах дела об административном правонарушении доказательств, подтверждающих принятие на стадии возбуждения дела мер по установлению собственника судна, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Читать далее

10 ноября 2017

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2017 № 1310 образована Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления

Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях выработки государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления.

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает, в частности, следующие предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ:

развитие механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в области обращения с отходами;

обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;

осуществление мониторинга создания в субъектах РФ комплексных систем управления отходами;

корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;

совершенствование налогового регулирования в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов для производства продукции, осуществления работ и оказания услуг;

использование по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;

формирование на территории РФ системы управления отходами I - III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами.

Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, представленных в Комиссии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Начало действия документа - 08.11.2017

Читать далее

10 ноября 2017

Работники прокуратуры принимают участие в мероприятиях, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям

день помощи детям 1 школаУполномоченным по правам ребенка в НАО Риммой Галушиной совместно с работниками прокуратуры в рамках празднования Всероссийского дня правовой помощи детям с 10 по 24 ноября 2017 года проводятся встречи с учащимися образовательных учреждений.

Так, Всероссийский день правовой помощи детям отмечается в России 20 ноября  с 2013 года. Эта дата установлена решением правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» не случайно, она приурочена к празднованию Всемирного дня ребенка, утвержденного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в соответствии с Декларацией прав ребенка принятой 20 ноября 1959 года.

Первая встреча в рамках недели оказания бесплатной правовой помощи детям прошла в средней школе № 1.

Работники прокуратуры в целях профилактики совершения подростками типичных для округа правонарушений, за которые последние подвергаются ответственности: появление в общественных местах в состоянии опьянения (20.21 КоАП РФ), потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 20.22 КоАП РФ), нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ст. 6.24 КоАП РФ) провели  с учащимися старших классов беседу,  в рамках которой обсудили вопросы правоприменительной практики в округе, а также последствия совершения административных и уголовных правонарушений.

Внимание учащихся обращено на необходимость осуществления профилактических мероприятий в рамках требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и кроме того, школьникам доведена информация о необходимости обращения в правоохранительные органы и органы системы профилактики за защитой прав, если они считают что в отношении них совершено или совершаются правонарушения.

Особое внимание как со стороны Уполномоченного по правам ребенка, так  и работников прокуратуры обращено на запрет несовершеннолетним курения, употребления наркотических веществ, алкогольной продукции.

В рамках недели правовой помощи подобные встречи запланированы во всех образовательных учреждениях г. Нарьян-Мара и п. Искателей.

Читать далее

10 ноября 2017

Прокуратурой округа в деятельности МУП «Амдермасервис» выявлены нарушения природоохранного законодательства

земляПрокуратурой Ненецкого автономного округа в деятельности  муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис» выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, законодательства о промышленной безопасности.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности   опасных     производственных      объектов»     (далее – Закон № 116-ФЗ)  определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Однако в нарушение  требований Закона № 116-ФЗ опасному  производственному объекту МУП «Амдермасервис» «Склад ГСМ» не присвоен класс опасности, и он не  зарегистрирован в государственном реестре опасных объектов.

МУП «Амдермасервис» эксплуатирует опасный объект  без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности. На технические  устройства и оборудование, применяемые на опасном объекте «Склад  ГСМ» Предприятием не оформлены  сертификаты соответствия. Отсутствует План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии.

Неисполнение  МУП «Амдермасервис» требований действующего законодательства  привело к разливу топлива  в природную среду (на грунт 10 м.куб.) при перекачке дизельного топлива.

По результатам проверки  МУП «Амдермасервис» привлечено к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Руководителю  МУП «Амдермасервис» внесено представление об устранении нарушений закона.

Читать далее

10 ноября 2017

Прокуратурой округа в деятельности ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» выявлены нарушения при предоставлении мер социальной поддержки

rubl

Проведенной прокуратурой округа проверкой по обращению пенсионерки, проживающей в г. Нарьян-Маре, установлено, что по результатам рассмотрения ее заявления о продлении предоставления компенсационной выплаты распоряжением ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» (далее - Учреждение) в продлении выплаты отказано в связи с тем, что стаж работы заявительницы на территории НАО составлял менее 10 лет.

Вместе с тем, данный отказ в продлении выплаты произведен Учреждением неправомерно.

Так, подпунктом «б» п. 4 ст. 3 Закона НАО от 28.03.2017 № 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законы Ненецкого автономного округа» (далее - Закон № 308-ФЗ) внесены изменения в ч. 10 ст. 42 Закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 года № 121-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа» (далее - Закон № 121-оз), а именно введено требование к получателям компенсационных выплат в виде наличия стажа работы в Ненецком автономном округе не менее десяти лет.

В соответствии с ч. 5 Закона № 308-ФЗ действие пп. «б» п. 4 ст. 3 Закона № 308-03 в части стажа работы в Ненецком автономном округе не менее десяти лет не распространяется на лиц, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 41 Закона № 121-оз (граждане, получающие страховую пенсию по старости), являющихся получателями компенсационной выплаты до вступления в силу Закона № 121-оз.

Проверкой установлено, что компенсационная выплата к пенсии назначена заявительнице пожизненно с 2009 года, в связи с чем изменения в части увеличения стажа работы на территории НАО на нее не распространяются.

В рамках прокурорской проверки выявлен факт задолженности по компенсационной выплате.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой округа в адрес руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО внесено представление, которое находится на рассмотрении, материалы проверки также направлены в Аппарат администрации НАО для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.1.9 Закона НАО от 29.06.2002 № 366-оз «Об административных правонарушениях» (нарушение порядка предоставления государственной услуги).

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры округа.

Читать далее