%041 %2016

31 октября 2016

Прокуратурой округа принято участие в 27-й очередной сессии законодательного органа региона

 

000443322Прокурор Ненецкого автономного округа Николай Егоров принял участие в 27-й очередной сессии окружного Собрания депутатов, на которой рассмотрено 36 вопросов.

Региональными парламентариями рассмотрены законы, направленные на регулирование правоотношений в различных отраслях, в том числе законы, затрагивающие вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения региона, противодействия коррупции, прохождения государственной гражданской и муниципальной службы.

Читать далее

31 октября 2016

Прокуратурой Ненецкого автономного округа на официальном сайте размещен план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год

0044873833Прокуратурой Ненецкого автономного округа завершена работа по формированию плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год.

Читать далее

31 октября 2016

План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год

План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год.

Читать далее

28 октября 2016

В прокуратуре округа состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи

группа военка 28.10.2016В прокуратуре округа под председательством заместителя прокурора округа Андрея Панова состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи.

В заседании приняли участие работники прокуратуры округа, начальник отдела военного комиссариата Архангельской области по НАО Игорь Ибраев, начальник полиции УМВД России по НАО Александр Огрызько, председатель комитета по делам молодежи Наталья Ермакова, председатели муниципальных призывных комиссий.

Читать далее

28 октября 2016

Об уплате налога на доход физического лица, полученный от реализации недвижимого имущества

До 2016 года доход физического лица, полученный от реализации недвижимого имущества, находившегося в его собственности менее трех лет, подлежал налогообложению по ставке 13%. Если имущество находилось в собственности более трех лет, то в силу п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик освобождался от уплаты налога.

С 1 января 2016 года данные положения Налогового кодекса Российской Федерации претерпели изменения. Теперь доходы от продажи недвижимого имущества освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение не менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества (5 лет). В отдельных случаях законодатель в качестве предельного предусмотрел трехлетний срок:

- если право собственности получено налогоплательщиком в результате приватизации;

- если право собственности получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

- если право собственности получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Налогоплательщикам также необходимо учитывать, что в случае, если их доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта будут приниматься равными их кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7. В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, положения настоящего пункта не применяются.

Читать далее

28 октября 2016

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Статьей 242.2 БК РФ определен порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, в соответствии с которым исполнение судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

В силу статьей 242.3, 242.2, 242.5 БК РФ органы федерального казначейства наделены полномочиями по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Названными нормами предусмотрено, что исполнительный документ направляется взыскателем или судом в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должнику как получателю средств соответствующего бюджета.

Учитывая изложенное, положения ст. 242.3 БК РФ, подлежат применению при рассмотрении судебных дел о взыскании денежных средств по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения, где ответчиком по делу выступает данное бюджетное учреждение, и именно в данном случае исполнительный документ направляется взыскателем или судом в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должнику как получателю средств соответствующего бюджета.

В том случае, когда ответчик выступает от имени Российской Федерации, соответственно спорные обязательства являются по существу обязательством Российской Федерации в лице уполномоченного органа (ст. 6 БК РФ), а не обязательством последнего в смысле ст. 242.3 БК РФ, исполнительный документ подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации.

Читать далее

28 октября 2016

Прокуратурой округа проведена проверка по факту невыплаты педагогическому работнику компенсационной выплаты

выплата компенсацийПроведенной проверкой по обращению учителя ГБОУ НАО «Средняя школа п. Искателей» (далее – Школа)  установлено, в соответствии с законодательством об образовании педагогическим работникам государственных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа предоставляется компенсация расходов по найму жилого помещения.

Читать далее

28 октября 2016

Уголовная ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации

Статьей 272 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за  неправомерный доступ к компьютерной информации.

Непосредственным объектом преступления является право владельца компьютерной системы на неприкосновенность содержащейся в ней информации.

Объективная сторона данного преступления состоит в неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации, т.е. к информации на машинном носителе , в ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение. Блокирование, модификацию, либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

Под информацией в данном случае понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, содержащиеся в информационных системах. Эта информация должна быть чужой для осуществляющего неправомерный доступ лица и защищенной от произвольного копирования.

"Доступ" к охраняемой законом компьютерной информации - это приобретение и использование лицом возможности получать информацию, вводить ее либо влиять на процесс обработки информации. 
"Неправомерным" следует считать такой доступ, когда лицо действует без разрешения владельца этой системы или сети или другого законного полномочия.

Обязательным признаком объективной стороны этого преступления является наступление вредных последствий для собственника или хранителя информации в виде уничтожения, блокирования, модификации либо копирования информации, нарушения работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Это означает, что сам по себе просмотр информации, хранящейся в оперативной памяти компьютера или на машинном носителе (дискете, CD-R диске), состава преступления не образует.

Под уничтожением информации понимается не простое удаление файлов, а только такое, которое приведет к невозможности их восстановления.
Модификация информации - существенное ее видоизменение, совершенное без согласия собственника информации и затрудняющее законное пользование ею.

Блокирование информации - это создание препятствий к свободному ее использованию при сохранности самой информации.
Нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети имеет место в случае, если компьютерная система не выполняет своих функций, выполняет их не должным образом или в случае заметного уменьшения производительности системы. Между действиями и последствиями обязательно должна быть установлена причинная связь.

Вопрос о том, когда окончено данное деяние, должен решаться так - моментом его окончания является момент отсылки пользователем последней интерфейсовой команды вызова хранящейся информации, независимо от наступления дальнейших последствий. Однако преступлением это деяние станет лишь при наличии последнего условия. При ненаступлении указанных последствий, все совершенные до этого действия будут подпадать под признаки неоконченного преступления.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме умысла: лицо сознает, что осуществляет неправомерный (несанкционированный) доступ к охраняемой законом компьютерной информации, предвидит, что в результате производимых им действий могут наступить или неизбежно наступят указанные в законе вредные последствия, и желает (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел) их наступления либо относится к ним безразлично.

Мотивы и цели этого преступления могут быть разными: корыстный мотив, желание получить какую-либо информацию либо желание причинить вред. Мотив и цель не являются признаками состава данного преступления и не влияют на квалификацию.

Субъект - лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Квалифицирущие признаки:

1. совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору;

2. совершение данного преступления организованной группой;

3. совершение данного преступления лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети.

Если описание первых двух признаков дано в ст. 35 УК, то специальный субъект двух последних можно трактовать как отдельных должностных лиц, программистов, операторов ЭВМ, наладчиков оборудования, специалистов-пользователей специализированных рабочих мест и т.д. 

Лицом, «имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети» является как лицо, которому в силу разрешения владельца системы или служебного полномочия разрешено получать информацию в компьютерной системе, вводить ее или производить с ней операции, так и лицо, осуществляющее техническое обслуживание компьютерного оборудования и на иных законных основаниях имеющее допуск к компьютерной системе. Лицо, имеющее допуск к компьютерной системе может совершить это преступление лишь в случае доступа к информации, допуска к которой оно не имеет. В случае, когда существенный вред причиняется действиями лица имеющего правомерный доступ имеющее допуск к компьютерной информации, ответственность наступает по ст. 274 УК РФ.

Читать далее

28 октября 2016

Прокуратурой округа направлено в суд уголовное дело в отношении лица, причинившего телесные повреждения жителю г. Нарьян-Мара, повлекшие смерть последнего

delo ugolovПрокуратурой округа 28.10.2016 в Нарьян-Марский городской суд направлено уголовное дело в отношении жителя сопредельного субъекта по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Читать далее

27 октября 2016

Исполняющим обязанности прокурора округа в суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью человека

naruchnikiИсполняющим обязанности прокурора Ненецкого автономного округа Виталием Кудрявцом в Нарьян-Марском городском суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Егора Аншукова.

Читать далее