%041 %2010

30 апреля 2010

Разъяснение законодательства - Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», вступающий в силу с 1 сентября 2010 года, более подробно регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств, чем действующий в настоящее время Федеральный закон «О лекарственных средствах», принятый в 1998 году.

Новый закон, в частности, устанавливает многочисленные положения об экспертизах, предшествующих регистрации лекарственных препаратов, в т.ч. об «этической экспертизе» возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата.

Порядок клинического исследования лекарственных препаратов для медицинского применения и права пациентов, участвующих в этих исследованиях, регулируется отдельной главой закона.

В отдельные главы объединены также нормы закона, регулирующие государственную регистрацию лекарственных препаратов, в т.ч. устанавливающие порядок и основания принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующих решений на различных стадиях процедуры регистрации, нормы, регулирующие производство и маркировку лекарственных средств, ввоз и вывоз лекарственных средств, фармацевтическую деятельность, включающую в себя, главным образом, последующий после производства оборот лекарственных средств и реализацию лекарственных препаратов.

Отдельными главами регулируются также, в частности, основания и порядок уничтожения лекарственных средств, ценообразование на лекарственные препараты, мониторинг безопасности лекарственных препаратов, предоставление информации о лекарственных препаратах.

Уточнены полномочия Правительства РФ по регулированию обращения лекарственных средств. Кроме принятия нормативных правовых актов по вопросам регулирования цен на лекарственные препараты, а также по вопросам ввоза и вывоза лекарственных средств, полномочия по принятию которых предоставлены Правительству РФ и действующим в настоящее время законом, Правительство РФ, в соответствии с новым законом, должно также утвердить правила организации производства и контроля качества лекарственных средств, принять типовые правила обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата, определить порядок аккредитации медицинских организаций, имеющих право на проведение клинических исследований лекарственных препаратов. Правительство РФ уполномочено также, в частности, определить порядок изъятия из оборота и уничтожения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств, и порядок уничтожения контрафактных лекарственных средств.

Читать далее

29 апреля 2010

Состоялось заседание коллегии прокуратуры Ненецкого автономного округа

27 апреля 2010 года в прокуратуре Ненецкого автономного округа под председательством прокурора округа Иванова В. А. прошло заседание коллегии прокуратуры Ненецкого автономного округа, на котором обсуждены вопросы:

1. О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

2. О состоянии прокурорского надзора за деятельностью УВД по НАО по раскрытию преступлений против собственности.

С информацией по первому вопросу выступила помощник прокурора округа Маркелова Е. В. Она отметила, что работа в данном направлении строится в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции» от 13.08.2008 №160 и «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» от 01.10.2008 №196.

В 2009 году нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, о противодействии коррупции выявлялись прокуратурой округа в сфере бюджетных правоотношений, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, использования государственного и муниципального имущества.

 Так, в 2009 году прокуратурой округа выявлено 547 нарушений законодательства, что почти на 30 % превышает показатель 2008 года (428). В целях устранения выявленных нарушений принесен 51 протест, внесено 76 представлений, по результатам рассмотрения которых 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечены 2 должностных лица. В порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ два материала направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, по которым возбуждено 2 уголовных дела так называемой «коррупционной направленности».

Акцентировано внимание на антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления округа. В 2009 году прокурорами выявлены коррупциогенные факторы в 23  нормативных правовых актах и в 5 проектах нормативных правовых. В результате принятых прокуратурой округа мер, коррупциогенные факторы исключены.

Принятые в 2008-2009 г.г. меры прокурорского реагирования позволили не только устранить выявленные нарушения законодательства, но и существенно уменьшить количество нарушений законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, о противодействии коррупции в первом квартале 2010г.

      Участники коллегии обратили внимание на необходимость повышения эффективности мер прокурорского реагирования, в т.ч. на нарушения законодательства, допускаемые должностными лицами правоохранительных органов при работе по выявлению преступлений коррупционной направленности.

        С информацией по вопросу состояния прокурорского надзора за деятельностью УВД по НАО по раскрытию преступлений против собственности выступил первый заместитель прокурора округа Леин В. Г., который отметил, что при ежегодном росте числа зарегистрированных преступлений данной категории, снижаются показатели их раскрываемости.

Проведенные в 2009 и 2010 году прокуратурой округа проверки деятельности УВД округа в указанной сфере показали, что работа на данном направлении не в полной мере отвечает предъявляемым законом требованиям.

Нарушение требований уголовно-процессуального закона допускается как на стадии рассмотрения сообщений о преступлении, когда незаконно принимаются решения об отказе в возбуждении уголовного дела, так и при расследовании уголовных дел данной категории. Распространены факты волокиты, принятия незаконных и необоснованных решений о приостановлении предварительного следствия и дознания.

Так, в 2009 году прокуратурой округа выявлено свыше одной тысячи нарушений требований уголовно-процессуального законодательства, допущенных должностными лицами правоохранительных органов при выявлении и расследовании преступлений против собственности. По требованиям прокурора отменено 186 незаконных постановлений о приостановлении срока предварительного следствия и дознания; органу дознания дано 45 указаний о проведении конкретных следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела; внесено 143 требования, 19 представлений об устранении нарушений требований федерального закона, допущенных при производстве проверочных мероприятий и следственных действий. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 18 должностных лиц УВД округа.

По итогам работы коллегии приняты решения, направленные на совершенствование организации прокурорского надзора на указанных направлениях деятельности.

 

Читать далее

28 апреля 2010

Об ответственности за распространение курительных смесей

В Российской Федерации сохраняется опасная ситуация с распространением наркотиков, ростом числа лиц, больных наркоманией. В молодежной среде все большее распространение получает потребление различного рода курительных смесей, реализуемых под видом ароматических средств.

Несмотря на то, что учреждениями Роспотребнадзора приняты меры, направленные на изъятие из оборота всех выявляемых курительных смесей, продолжается ввоз на территорию Российской Федерации продукции растительного происхождения, содержащей ядовитые компоненты (в том числе каннабиноиды), обладающей галлюциногенным и психотропным действием, и в связи с этим, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья человека. Оборот аналогичной продукции запрещен во многих странах мира.

На территории Российской Федерации курительные смеси реализуются под наименованиями: Spice (Spice XXX, Spice Cold, Spice Diamond, Spice Tropical synergy, Pep Spice), EX-SES Platinum, SENCE, Dream Herbal insense, GENIE BLEND, YUCATAN PIRE, Happy Mix Dream, Zoom, SMOKE, Happy Mix Gente, Infinity, Yucatan Fire, Senckation и другими в виде высушенных и измельченных частей растений.

Вышеуказанная продукция распространяется через объекты розничной торговли, в том числе дистанционным способом (через интернет-магазины и другие средства связи), а также отдельными физическими лицами. При этом указанная продукция реализуется без каких-либо документов, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья человека, а также документов изготовителя, поставщика, подтверждающих их происхождение. Курительные смеси также реализуются и в качестве средств ароматизации воздуха в помещениях (благовония, ароматические сухие средства).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.12.2009 № 72 «О мерах по пресечению оборота курительных смесей на территории Российской Федерации» признаны недействительными санитарно-эпидемиологические заключения на ряд ароматических средств: сухие травяные смеси/благовония торговой марки «Smoke»; средства ароматические торговой марки «MAYA».

Ранее,  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» запрещен оборот на территории Российской Федерации курительных смесей, содержащих в своем составе шалфей предсказателей, гавайскую розу и голубой лотос.

22 января 2010 г. вступило в действие постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств», согласно которому курительные смеси внесены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных к обороту на территории России. Это позволило привлекать виновных в их распространении лиц к уголовной ответственности.

Таким образом, действия лиц, причастных к незаконному обороту курительных смесей могут быть квалифицированы по ст.ст. 228, 228.1, 228.2, 229, 230, 231 Уголовного кодекса РФ. Санкциями указанных статей предусмотрено наказание в т.ч. в виде лишения свободы. Так, за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенные организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в особо крупном размере (ч.3 ст. 228.1 УК РФ) - максимальное наказание до 20 лет лишения свободы.

В целях координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в указанной сфере, при прокуратуре округа создана и функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители УВД округа и отделения по НАО РУ ФСКН России по Архангельской области.

В первом квартале 2010 года состоялось совещание членов рабочей группы, на котором рассмотрены наиболее актуальные вопросы правоприменительной практики, а также состояние преступности в данной сфере.  Несмотря на то, что в истекшем периоде 2010 года фактов совершения преступлений, связанных с оборотом запрещенных курительных смесей, не выявлено, правоохранительные органы округа ориентированы на осуществление постоянного обмена оперативной информацией с целью своевременного выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений данной категории.

Сообщая данную информацию, мы обращаемся к жителям города и округа  - если Вам стало известно о фактах незаконного распространения курительных смесей, не оставайтесь равнодушными, сообщайте об этом в правоохранительные органы. От Вашей гражданской позиции зависит жизнь и здоровье Ваших детей и близких!

Читать далее

27 апреля 2010

Прокуратура Ненецкого автономного округа подвела итоги работы по обеспечению и защите трудовых прав граждан

Прокуратурой Ненецкого автономного округа проанализировано состояние законности в сфере обеспечения и защиты трудовых прав граждан на полное и своевременное вознаграждение за труд.

Надзор за соблюдением трудовых прав граждан находится на постоянном контроле прокуратуры округа. Прокуратурой налажено и осуществляется взаимодействие с обособленным структурным подразделением в Ненецком автономном округе Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, в рамках которого регулярно проводятся сверки данных о наличии задолженности по заработной плате на предприятиях округа; проводятся совместные проверки.

В целях снижения напряженности в сфере оплаты труда, вопросы соблюдения трудовых прав граждан регулярно рассматриваются на заседаниях постоянно действующей рабочей группы по надзору за исполнением трудового законодательства, на которых заслушиваются руководители предприятий, имеющих долги по выплате заработной платы.

Так, 30 марта 2010 года на заседании рабочей группы заместителем прокурора округа объявлены предостережения о недопустимости нарушений законодательства о труде руководителям МУП «Нарьян-Марское автотранспортное предприятие» и ООО «Севергеологодобыча». В результате прокурорского вмешательства задолженность по выплате заработной платы перед работниками МУП «Нарьян-Марское автотранспортное предприятие» в сумме 4 302 тыс.руб. полностью погашена, а перед работниками ООО «Севергеологодобыча» снижена до 1 761 тыс.руб. (выплачено 982 тыс. руб).

С целью ликвидации дебиторской задолженности перед предприятиями-должниками по заработной плате, прокуратурой округа налажено взаимодействие с прокуратурами других субъектов Российской Федерации. Результатом такого сотрудничества явилось поступление в прокуратуру округа сведений и материалов, подтверждающих выплату дебиторской задолженности организациям, осуществляющим деятельность на территории округа и ранее имевшим долги по зарплате.

В результате прокурорского вмешательства в первом квартале 2010 года погашена задолженность по заработной плате перед работниками на общую сумму 10 684 тыс. руб.

Всего в целях восстановления нарушенных трудовых прав граждан на своевременное получение заработной платы в первом квартале 2010 года возбуждено 5 производств об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о труде (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ); опротестовано 2 незаконных правовых акта; внесено 3 представления; предостережено о недопустимости нарушения трудового законодательства 20 лиц. В суды направлено 2 иска о взыскании заработной платы на сумму 460 тыс. руб., которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. В следственный орган направлено  постановление об уголовном преследовании руководителя МУП «Амдермаэкология», допустившего невыплату заработной платы работнику свыше 2-х месяцев, по результатам рассмотрения которого возбуждено и расследуется уголовное дело (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ).

Читать далее

26 апреля 2010

В первом квартале 2010 года прокуратурой округа выявлены коррупциогенные факторы в 11 нормативных правовых актах и в 4 проектах нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления

Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ на органы прокуратуры возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

В первом квартале 2010 года прокуратурой Ненецкого автономного округа выявлены  коррупциогенные факторы в 11 нормативных правовых актах и в 4 проектах нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа. В целях устранения таких факторов и противоречий федеральному законодательству принесено 11 протестов, направлено 4 информационных письма. Во всех случаях требования прокурора удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

В январе текущего года принесены протесты на решения Советов депутатов муниципальных образований «Юшарский сельсовет», «Хорей-Верский сельсовет», «Андегский сельсовет», «Тиманский сельсовет» о депутатской группе «Единая Россия» в Советах этих муниципальных образований.  При отсутствии полномочий, в нарушение норм федеральных законов «О политических партиях» от 11.07.2005 № 95-ФЗ, «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ, органы местного самоуправления, вторгаясь во внутреннюю деятельность политической партии, определяли полномочия руководящих органов местных отделений партии, права и обязанности ее членов. Принятие органами местного самоуправления нормативного правового акта сверх компетенции, в соответствии с п/п «ж» п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.05.2009 № 196 (далее – Методика проведения экспертизы), является коррупциогенным фактором. Протесты прокурора представительными органами местного самоуправления рассмотрены, во всех случаях в решения внесены соответствующие изменения.

С превышением установленных законом полномочий были утверждены методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в муниципальных образованиях «Коткинский сельсовет», «Карский сельсовет», «Тиманский сельсовет». Данный вопрос федеральное законодательство относит к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации. В целях устранения выявленных нарушений на незаконные постановления принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

11.02.2010 заместителем прокурора Ненецкого АО принесён протест на решение Совета депутатов МО «Хоседа-Хардский сельсовет» «Утверждение плана реализации Генерального плана п. Харута, второе чтение» от 29.12.2009 № 96. Основанием для принесения протеста послужило превышение представительным органом местного самоуправления нормотворческой компетенции по утверждению плана реализации генерального плана поселения, что является нарушением ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ. В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 26, ст. 190 Гражданского кодекса РФ оспоренный муниципальный правовой акт не позволял достоверно определить момент начала и окончания сроков подготовки проектной документации, сроков возведения объектов капитального строительства местного значения на территории муниципального образования. Неопределенность сроков принятия решений при реализации полномочий, принятие нормативного правового акта сверх компетенции, в соответствии Методикой проведения экспертизы, являются коррупциогенными факторами. По результатам рассмотрения протеста вышеназванное решение отменено.

Аналогичные коррупциогенные факторы выявлены в решении Совета депутатов МО «Хоседа-Хардский сельсовет» «О согласовании коэффициента повышения тарифов на оказание услуг населению по водоснабжению и услуг бани» от 02.12.2009 № 90. 11.02.2010 на данное решение принесен протест. Основанием послужило нарушение п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 5, ч.ч. 1 и 3 ст. 13 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ (принятие нормативного правового акта не уполномоченным органом, не однозначное определение  даты начала действия тарифа). Требования прокурора удовлетворены, решением местного Совета депутатов опротестованное решение отменено.

04.03.2010 опротестованы пункты 1 и 3 постановления администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» «Об утверждении тарифа на коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению, помывке в бане на территории МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО на 2010 год» от 30.11.2009 № 146. В нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ, ст.ст. 190, 191, п. 1 ст. 192 Гражданского кодекса РФ оспоренные нормы создавали правовую неопределённость при определении момента начала течения срока действия тарифа, ввиду чего создавались условия для сокращения срока его действия, что фактически не позволяло предъявлять тариф населению к оплате на протяжении всего 2010 года. Также в нарушение ч. 2 ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ оспоренный акт вводился в действие местной администрацией с момента его подписания. Акт прокурорского реагирования рассмотрен, постановление местной администрации приведено в соответствие с законом.

26.02.2010 принесен протест на закон Ненецкого АО «О государственной поддержке традиционных видов хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера на территории Ненецкого автономного округа» от 28.01.2008 № 1-ОЗ. В нарушение ст. 93.2 Бюджетного кодекса РФ, ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 30.12.2008 № 310-ФЗ пунктом 5 ст. 5 окружного закона предусматривалась возможность предоставления кредитов физическим и юридическим лицам на цели, не предусмотренные федеральным законодательством, что является коррупционным фактором, связанным с реализацией полномочий органа государственной власти, выразившемся в широте дискреционных полномочий. В п. 1 ст. 5 окружного закона имелась также лингвистическая неопределенность в формулировке правовой нормы «…органами государственной власти округа могут осуществляться следующие меры государственной поддержки: 1) принятие окружных законов, в том числе целевых программ;…». Собранием депутатов Ненецкого автономного округа протест прокурора удовлетворен, в окружной закон внесены соответствующие изменения.

Коррупциогенные факторы выявлены в проектах окружных законов «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Ненецком АО» и «О внесении изменений в закон Ненецкого АО «Об административных правонарушениях», а также в проектах решений представительных органов местного самоуправления «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» и «О внесении изменений в некоторые решения Совета Заполярного района». В связи с наличием таких факторов уполномоченным лицам направлены информационные письма, которые учтены при принятии нормативных правовых актов – коррупционные факторы исключены.

Читать далее

26 апреля 2010

Прокуратурой округа мировому судье направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с МКП ЖКХ МО «Тельвисочный сельсовет» задолженности по оплате труда работника

В прокуратуру округа обратился гражданин К. с жалобой на действия работодателя – муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «Тиманский сельсовет». В обращении работника указано, что он проработал на предприятии около четырех месяцев, однако, зарплату за два последних месяца работы не получил.

Доводы заявителя прокуратурой округа признаны обоснованными, в связи с чем 22.04.2010 мировому судье направлено заявлении о вынесении судебного приказа о взыскании с предприятия долга по оплате труда на сумму 63 832 руб. 86 коп.

Заявление прокуратуры находится в стадии рассмотрения.

 

Читать далее

23 апреля 2010

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения законодательства и соблюдения прав хозяйствующих субъектов органами власти и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа в сфере градостроительной деятельности

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения законодательства и соблюдения прав хозяйствующих субъектов органами власти и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа в сфере градостроительной деятельности.

Проверкой соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти округа в сфере градостроительной деятельности требованиям федерального законодательства установлено наличие действующего постановления главы администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2006 № 140-пг, которым утверждена структура органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации на территории Ненецкого автономного округа.

В соответствии с п. 7 ст. 26.3, п. 2 ст. 26.6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ч. 1 ст. 6.1, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, подлежат исполнению органами государственной власти Архангельской области.

В целях устранения выявленных нарушений 20.04.2010 прокурором округа принесен протест на преамбулу и пункты 1, 2 постановления главы администрации Ненецкого автономного округа «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации на территории Ненецкого автономного округа» от 26.12.2006 № 140-пг.

Также в адрес главы администрации Ненецкого автономного округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Основанием для его внесения послужило непринятие администрацией округа, в нарушение требований ст. 15 Градостроительного кодекса РФ, нормативного правового акта, утверждающего проект схемы территориального планирования округа. Представление рассмотрено, администрацией округа приняты меры к разработке и принятию соответствующего нормативного правового акта.

В ходе проверки выявлены нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, отдельные положения которых не соответствуют нормам земельного законодательства. Незаконные правовые акты опротестованы.

В деятельности администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» установлены факты нарушения требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в части выдачи разрешений на строительство.

Так, заявления о выдаче разрешений на строительство рассматривались с нарушением установленного месячного срока. В ходе проверки установлено два подобных факта.

Вопреки требованиям ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающей срок выдачи разрешения на индивидуальное жилищное строительство сроком на десять лет, установлены факты выдачи разрешений сроком на 5 лет.

По выявленным фактам нарушений в адрес главы МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» внесено представление.

Следует отметить, что в 2009 году в ходе проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры выявлялись нарушения в деятельности ряда администраций муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Так, в нарушение требований ст.5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» муниципальными образованиями «Канинский сельсовет», «Карский сельсовет», «Малоземельский сельсовет», «Омский сельсовет», «Тельвисочный сельсовет», «Хорей-Верский сельсовет», «Шоинский сельсовет», Юшарский сельсовет», «Андегский сельсовет» не были утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, не установлена система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Главам данных муниципальных образований были внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений закона.

В ходе настоящей проверки прокуратурой округа выявлено 36 нарушений законов. В целях их устранения принесено 5 протестов и одно представление.

Читать далее

23 апреля 2010

Разъяснение законодательства – внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 07.04.2010 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, в соответствии с которыми в новой редакции изложена статья 106 УПК РФ «Залог».

В частности, установлено, что по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее ста тысяч рублей, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях - менее пятисот тысяч рублей. В прежней редакции статьи минимальные размеры суммы залога не были установлены.

Также статья определяет условия принятия в залог недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в РФ акций и облигаций.

Так, не может приниматься в качестве залога имущество, на которое в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество, допущенные к публичному обращению в Российской Федерации акции и облигации, ценности могут быть приняты в залог при условии предоставления подлинных экземпляров документов, подтверждающих право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество, и отсутствия ограничений (обременений) прав на такое имущество. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничение (обременение) прав на имущество не подлежит государственной регистрации или учету, осуществляемому в том числе депозитарием или держателем реестра владельцев ценных бумаг (регистратором), залогодатель в письменной форме подтверждает достоверность информации об отсутствии ограничений (обременений) прав на такое имущество.

Настоящий Федеральный закон опубликован в «Российской газете» 09.04.2010 года и вступил в силу со дня его официального опубликования.

Читать далее

22 апреля 2010

Мировым судьей удовлетворены заявления прокурора о вынесении судебных приказов о взыскании с ООО «Нефтяная компания «Северное сияние» задолженности по зарплате в интересах работников

16.04.2010 прокуратурой округа по результатам рассмотрения обращений работников ООО «Нефтяная компания «Северное сияние» мировому судье направлено два заявления о вынесении судебных приказов о взыскании с организации задолженности по зарплате на общую сумму 13 тыс. руб. Денежные средства не были выплачены работникам в день их увольнения из организации.

Мировым судьей округа оба заявления удовлетворены. С должника в пользу работников взыскана задолженность по зарплате в полном объеме.

Читать далее

22 апреля 2010

Разъяснение законодательства – Государственная Дума приняла постановление «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

16 апреля 2010 года Постановлением Государственной Думы принято постановление «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов». 21 апреля 2010 года постановление опубликовано в «Российской газете».

Приводим текст данного постановления: 

Постановление Государственной Думы от 16 апреля 2010 г. № 3519-5 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» 

В ознаменование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами или их союзниками в период Второй мировой войны.

2. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления его в силу.

4. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании настоящего Постановления.

5. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов и не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Постановления, о преступлениях, совершенных лицами, указанными в пункте 1 настоящего Постановления.

6. Освободить от наказания осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу.

7. Не распространять действие настоящего Постановления на лиц, совершивших преступления против жизни и (или) половой неприкосновенности несовершеннолетних.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.»

Читать далее