2007

Прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка по соблюдению законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов

В истекшем периоде 2007 года прокуратурой округа при осуществлении надзора за соблюдением законодательства приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» выявлено 44 нарушения закона. В органы государственной власти и местного самоуправления округа внесено 9 представлений, два должностных лица предостережены о недопустимости нарушений закона. Возбуждено 3 уголовных дела, из которых одно уголовное дело рассмотрено по существу Нарьян-Марским городским судом, одно уголовное дело прекращено, одно – находится в производстве следственного отдела при УВД НАО.

Постановлением Нарьян-Марского городского суда от 19.09.07 уголовное дело в отношении бывшего главного врача ГУЗ «Ненецкая окружная больница» Фисенко Н.Г. по ч. 1 ст. 285.1 УК РФ прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, по ч. 1 ст. 286 УК РФ – по основаниям, предусмотренным ст. 28 УПК РФ, ст. 75 УК РФ.

При осуществлении надзора прокуратурой округа осуществляется тесное взаимодействие с контролирующими органами. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, Контрольно-ревизионным управлением НАО и Контрольно-Счетной палатой Собрания депутатов округа проверки соблюдения бюджетного законодательства при реализации проектов проводились регулярно. Однако контрольно-ревизионными органами города и района такие проверки не проводились, в связи с чем 18.12.07 заместителем прокурора округа внесены представления председателям Советов МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», «Муниципальный район «Заполярный».

Прокуратурой округа проведена проверка бюджетного законодательства

В истекшем периоде 2007 года прокуратурой округа при осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства выявлено 214 нарушений закона, в том числе 22 правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, из которых к настоящему времени 19 актов отменено (изменено). Внесено 36 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; 4 должностных лица предостережены о недопустимости нарушений бюджетного законодательства.

Около четверти выявленных нарушений допущено в сфере размещения заказов (49 нарушений закона), в том числе 14 незаконных нормативных правовых актов (отменены или изменены по протестам прокуратуры округа), внесено 11 представлений (по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица).

Ряд протестов принесен в связи с несоответствием отдельных положений, содержащихся в оспариваемых правовых актах, ст.ст. 71-73 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ, постановлению Правительства РФ от 27.12.06 № 807.

В частности, оспорено решение администрации МО «Об утверждении положения о ведении реестров муниципальных контрактов» от 07.03.07 № 102-п. Постановлением администрации района от 04.10.07 № 824п правовой акт отменен. По результатам рассмотрения протеста прокурора решением Совета МО «Канинский сельсовет» от 08.08.07 № 23 признано утратившим силу Положение о муниципальном заказе, утвержденном решением данного Совета от 28.02.06 № 6. Подобные правовые акты выявлялись и в других муниципальных образованиях.

В муниципальных образованиях «Пустозерский сельсовет», «Приморско-Куйский сельсовет» не велись реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Органами местного самоуправления МО «Тельвисочный сельсовет» не был создан орган финансового контроля. В муниципальных образованиях «Шоинский сельсовет», «Пустозерский сельсовет», «Малоземельский сельсовет», «Пешский сельсовет» созданными органами финансового контроля проверки соблюдения бюджетного законодательства в 2006 году не проводились. Главам данных муниципальных образований прокурором округа внесены представления, которые рассмотрены с принятием дополнительных мер, направленных на совершенствование прозрачных механизмов контроля за законным и обоснованным расходованием бюджетных средств, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

С участием Контрольно-ревизионного управления округа регулярно проводятся проверки соблюдения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ. В анализируемый период в прокуратуру округа поступило семь обращений КРУ Ненецкого АО, четыре из которых послужили основаниями для внесения представлений главе МО «Канинский сельсовет», руководителю Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям НАО, главе администрации Ненецкого АО (2). Представления рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений закона.

27.11.07 прокурором округа вновь внесено представление главе администрации Ненецкого автономного округа. При размещении государственного заказа (проведении конкурса) на право выполнения подрядных работ по объекту «Реконструкция котельной № 5» в нарушение п.3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ конкурсная документация содержала указание на конкретные товарные знаки, наименования производителей оборудования, что повлекло ограничение количества участников конкурса. Представление находится в стадии рассмотрения.

Поскольку нарушения в данной области законодательства достаточно распространены, в следующем году прокуратурой округа работа в данном направлении будет продолжена, планируются тематические проверки в муниципальных образованиях округа.

Прокуратурой Ненецкого автономного округа проводится проверка соблюдения налогового законодательства

Прокуратурой округа особое внимание уделяется вопросам соблюдения на территории округа налогового законодательства. Своевременность и правильность исчисления налогов, их поступления в бюджеты всех уровней является непременным условием исполнения функций, возложенных на органы государственной власти и органов местного самоуправления.

В истекшем периоде 2007 года в сфере налогового законодательства прокуратурой округа выявлено 41 нарушение закона (в аналогичном периоде прошлого года – 12 нарушений), в том числе 17 незаконных нормативных правовых актов. Рассмотрено и удовлетворено 12 протестов. Нарушения в данной области законодательства прежде всего связаны с соблюдением требований федерального законодательства при регулировании органами местного самоуправления порядка исчисления и уплаты земельного налога, установления налоговых льгот. В целях недопущения нарушений действующего законодательства при принятии аналогичного правового акта предостережен глава администрации МО «Колгуевский сельсовет».

Кроме того, органами местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются требования налогового законодательства в части предоставления налоговым органам сведений об являющихся объектами налогообложения земельных участках, расположенных на территории конкретного муниципального образования. Главам администраций двадцати муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона, из них на сегодняшний день рассмотрено два, три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Во втором полугодии 2007 года прокуратурой округа запланирована и проводится проверка соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате налога на добычу полезных ископаемых.

Генеральному директору МУП «Севержилкомсервис» прокурором округа направлено предостережение о недопустимости нарушения закона

Прокуратурой округа по обращению жителей п. Устье Ненецкого автономного округа проведена проверка. Установлено, что генеральным директором МУП «Севержилкомсервис» 21 июня 2007 года издано распоряжение об установлении с 25 июня 2007 года на летний период 12-тичасового режима работы дизельных электростанций в поселках Устье и Пылемец.

Данное распоряжение не соответствует требованиям ст. 546 ГК РФ, а также п.п.3 и 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 307. Согласно указанным нормам электроснабжение потребителей должно производится бесперебойно, круглосуточно в течение года.

До окончания проверки незаконное распоряжение было отменено в добровольном порядке, а руководитель предприятия предостережен о недопустимости нарушения закона.

Благодаря вмешательству прокуратуры гр-ну Р. произведен перерасчет за жилищно-коммунальные услуги

Прокуратурой округа по заявлению жителя г. Нарьян-Мара гр-на Р. проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлено, что МУП «Служба заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара» направляло для оплаты указанному гражданину счета за жилищно-коммунальные услуги в полном размере экономически обоснованных тарифов (без учета социальной нормы жилья, то есть как за сверхнормативную площадь). Проверка показала, что размер оплаты за коммунальные услуги был определен МУП неверно. Положение «О порядке оплаты сверхнормативной жилой площади и сверхнормативного потребления коммунальных услуг, а также второго (последующего) жилья на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утвержденное постановлением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» № 23 от 29.12.05, предусматривает, что жилые помещения, расположенные в общежитиях и коммунальных квартирах, не учитываются при отнесении жилья к категории «второе и последующее».

Прокурором по данному факту в МУП «Служба заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара» внесено представление об устранении нарушений закона. Представление рассмотрено и удовлетворено, а гр-ну Р. произведен перерасчет по оплате жилья и коммунальных услуг на общую сумму свыше 23 тысяч рублей.

Нарушение прав граждан на участие профсоюзного органа в решении вопроса о расторжении трудового договора в связи с сокращением штата недопустимо

Прокуратурой округа при проведении проверки соблюдения трудового законодательства в ОПХ «Нарьян-Марское» установлено, что в нарушение статей 81, 82 Трудового кодекса РФ, требующих обязательного информирования профкома организации о сокращении численности или штата работников, администрацией хозяйства в установленный законом срок письменное уведомление об этом в профсоюзный комитет направлено не было. Эта ситуации повлекла за собой возникновение конфликта с одним из работников предприятия, должность которого подлежала сокращению.

Директору ОПХ «Нарьян-Марское» прокурором округа внесено представление об устранении нарушений, а также причин и условий им способствующих.

По результатам проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе прокуратурой округа возбуждено уголовное дело

Прокуратурой округа в ходе проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе установлено, что гр-н К в результате представления подложных документов был назначен на государственную должность в отделе по Ненецкому А.О. органа федеральной государственной власти.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу.

По результатам проверки руководителю органа федеральной государственной власти внесено представление об устранении нарушений закона, а в отношении гр-на К возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (Использование заведомо подложного документа).

Прокуратурой округа в отношении бывшего главы МО «Тельвисочный сельсовет» гр-на Протасова В.Н. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ

Прокуратурой Ненецкого автономного округа 4 августа 2007 года в отношении бывшего главы МО «Тельвисочный сельсовет» гр-на Протасова В.Н. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления).

Основанием для возбуждения уголовного дела послужили следующие обстоятельства.

Протасов В.Н. в период времени с 2003 года по 2005 год, будучи должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными и управленческими функциями – главой администрации МО «Тельвисочный сельсовет», не обладая правом и не имея решения представительного органа – Совета депутатов МО «Тельвисочный сельсовет», явно превышая свои должностные полномочия, установил себе денежную надбавку в размере 25 % к своей заработной плате. В результате незаконных выплат им было получено свыше 50 тыс. рублей. Ведется следствие.

Бывшему заместителю начальника отдела по борьбе с организованной преступностью УВД по Ненецкому автономному округу Ермолину В.А. вынесен обвинительный приговор

Бывшему заместителю начальника отдела по борьбе с организованной преступностью УВД по Ненецкому автономному округу Ермолину В.А. вынесен обвинительный приговор.

Приговором Нарьян-Марского городского суда признан виновным в покушении на мошенничество, а также в заведомо ложном доносе бывший заместитель начальника отдела по борьбе с организованной преступностью УВД по Ненецкому автономному округу Ермолин В.А.

Следствием установлено, что в 1999 году Ермолин пытался предъявить в бухгалтерию УВД Ненецкого А.О. авансовый отчет по командировочным расходам в завышенном размере, представив квитанцию за проживание в гостинице в г. Санкт-Петербурге в размере 3450 рублей, в то время как оплата была им произведена в размере 1380 рублей.

В сентябре 2005 года Ермолин В.А. обратился в УВД по Ненецкому А.О. с заявлением о совершенном преступлении – угоне либо краже его автомобиля. В ходе проверки было установлено, автомобиль, приобретенный Ермолиным В.А. в 2002 году, в органах ГИБДД на него зарегистрирован не был, обязательный технический осмотр транспортное средство не проходило, а на самой машине имелись признаки подложности государственных регистрационных знаков. Судом установлено, что за несколько дней до обращения в милицию Ермолин В.А., совершил на своем автомобиле ДТП и скрылся с места происшествия, надеясь избежать таким образом какой-либо ответственности. В дальнейшем его машина была обнаружена в лесу в полусгоревшем состоянии и без номерных знаков.

Приговором суда Ермолин В.А. от наказания за покушение на мошенничество был освобожден за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, а за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 306 Уголовного кодекса РФ (Заведомо ложный донос о совершении преступления) осужденному Ермолину В.А. назначен штраф.

Прокуратурой Ненецкого автономного округа двум жителям п. Красное предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц)

Прокуратурой Ненецкого автономного округа двум жителям п. Красное предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц).

Следствием установлено, что 11 мая этого года гр-не Ч. и В. из личных неприязненных отношений избили своего односельчанина. Затем оба обвиняемых зашли домой к Ч., взяли охотничье ружье и вернулись к избитому ими молодому человеку. Первым в потерпевшего выстрелил В., а после это же сделал Ч. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте.

Сообщение о преступлении поступило в прокуратуру округа в этот же день, на место происшествия незамедлительно выехала оперативно-следственная группа, благодаря слаженности работы которой в максимально короткие сроки удалось установить подозреваемых.

В настоящее время по делу проводятся следственные мероприятия, направленные на окончание расследования.